У работы в нашей компании есть своя специфика, которая включает в себя различные сферы агропроизводства. Разберём подробнее, какими навыками обладают наши специалисты и имеют ли они право на ошибку.
DA: Какими навыками должен обладать агроном, чтобы стать скаутом, попасть в команду?
ДС: Во-первых, скаутинг — это самое масштабное, но не единственное наше направление. Помимо сопровождения, у нас ещё есть консалтинг, там работают агрономы-эксперты.
Сейчас суммарно, с учетом привлекаемых ресурсов, например, агрослужбы Уралхима, у нас работает более 30 агрономов различной квалификации.
Когда мы нанимаем скаутов, подбираем агрономов с обязательным практическим опытом в хозяйстве от 3 лет.
Если мы нанимаем эксперта по системам защиты — ожидаем высокую экспертизу в марках и действующих веществах. Преимущественно рассматриваем тех, кто работал с дистрибьюторами агрохимии.
DA: Сейчас Digital Agro работает с растениеводством и пропашными культурами. Есть ли у нас в планах плодоводство и овощеводство? Будут ли наши услуги востребованы в этих секторах?
ДС: Совершенно точно будут. Специалистов не хватает по всему рынку, в том числе и в садах, и в ягодах. Овощной сектор тоже активно развивается. Спрос есть. Но всё, опять же, объять невозможно.
Например, в России существует колоссальный дефицит такой рентабельной культуры, как чеснок. В ноябре запасы отечественного чеснока заканчиваются вообще. У нас был такой запрос. Мы нашли специалиста, который оптимизировал технологию выращивания чеснока на относительно небольшом производстве.
Так что запросы есть, их много, но опять же, специалистов еще меньше, чем в классическом растениеводстве, поэтому удовлетворить их пока не получается.
DA: Снова встает вопрос дефицита скаутов. При этом до сих пор есть мнение, что внешний контроль на предприятии не нужен. Всё-таки почему спрос на эту услугу такой высокий? Неужели агрономы на местах не справляются?
ДС: Предприятие, конечно, может обойтись своими силами. Но к сожалению, сейчас существует дефицит компетентных специалистов.
Сельское хозяйство — специфическая отрасль, где провести какой-то новый опыт можно только раз в год, темп внедрения инноваций очень низкий. И при любых новых вводных: новое заболевание, новая техника, изменение климата, хозяйство уже не успевает подстроиться.
Получается, что агропредприятие упирается в потолок своей эффективности, и чтобы его преодолеть необходима помощь сторонних экспертов. Преимущество наших сотрудников в опыте, квалификации, кейсах, которые специалисты на местах просто физически не успевают приобрести.
DA: Имеют скауты право на ошибку или нет?
ДС: Право на ошибку имеют все. Не могу сказать, что ни в одном проекте на сегодняшний день, мы не совершали ошибок. Хотя всегда есть то, что можно улучшить.
Но работа, для которой нас привлекают, всегда комплексная. Поэтому, если где-то мы совершили ошибку, то компенсируем ее повышением эффективности в других аспектах. В конечном результате всегда получаем положительный результат.
DA: Сколько агроскаутов работает в одном хозяйстве? И доверяют ли штатные агрономы их рекомендациям?
ДС: В зависимости от проекта. На каких-то хозяйствах справляется один человек, где-то нужна целая команда из трех-пяти человек. Недавно был проект, где нужно было оценить перспективы роста урожайности и предложить новые технологии, на нём работало 11 человек.
У нас ни разу не покупал услуги агроном. В первую очередь нами интересуется собственник или управленец высшего звена. Люди на местах часто видят в нас конкурентов, хотя наша главная цель – помощь и налаживание работы.
Если агрономическая служба со стороны клиента действительно заботится о результате своей работы, мы с ними очень быстро налаживаем партнерские отношения, и нас воспринимают уже как членов команды.
DA: У нас есть услуга по разработке систем питания, и наши читатели часто спрашивают, отдаём ли мы предпочтения каким-то производителям удобрений?
ДС: Мы не скрываем, Digital Agro — это дочерняя компания Уралхима. При этом у нас нет никаких обязательств по сбыту продукции. По статистике, затраты на удобрения у клиентов после нашей работы снижаются на 7-15%. В большинстве случаев мы ограничиваемся действующими на предприятии расчётами и технологиями.
Мы не продвигаем и не продаём какую-либо продукцию. Если клиент просит, мы можем дать ему экспертную рекомендацию, но при этом будет ли он её покупать, где и почём — выбор агрария. Именно поэтому к нам прислушиваются.